Тестовые вопросы и ответы для поступления на госслужбу на знание основ законодательства России о противодействии коррупции

Тестовые вопросы и ответы для поступления на госслужбу на знание основ законодательства Российской Федерации  о противодействии коррупции

 

  1. К коррупции относится:

 

  • любое нарушение государственным служащим требований к служебному поведению
  • использование государственным служащим своего должностного положения в целях приобретения выгоды для своих близких родственников
  • разглашение государственным служащим информации, ставшей ему известной в ходе исполнения должностных обязанностей
  1. Примерами коррупции являются:

 

  • получение государственным служащим любого подарка, связанного с его служебной деятельностью
  • использование государственным служащим своего служебного положения для оказания влияния на конкурсную комиссию государственного органа в целях назначения на должность родственника указанного государственного служащего
  • дополнительная оплачиваемая занятость государственного служащего в качестве преподавателя ВУЗа с использованием знаний и опыта, приобретенных им в рамках работы в государственном органе
  • небрежное и недобросовестное исполнение государственным служащим должностных обязанностей в результате конфликтов с непосредственным руководством
  1. Выберите все верные утверждения из перечисленных:

 

  • выявление коррупционных преступлений и уголовное преследование виновных лиц является основным способом профилактики коррупции
  • коррупция свойственна только исполнительной ветви государственной власти
  • коррупция существует как в государственном, так и частном секторе экономики
  • коррупционная выгода всегда имеет денежную форму
  1. К сферам повышенного коррупционного риска в деятельности государственного органа относится:

 

  • управление государственным имуществом
  • ведение делопроизводства
  • проведение контрольных мероприятий в отношении подведомственных организаций
  • реализация функции по разъяснению положений действующего законодательства в регулируемой сфере деятельности
  1. Конфликт интересов на государственной службе – это ситуация, когда:

 

  • личная заинтересованность государственного служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей
  • государственным служащим совершено коррупционное правонарушение
  • государственный служащий получает поручение, исполнение которого связано с нарушением действующего законодательства
  • государственный служащий негативно оценивает реализуемую государственным органом политику или принятые руководством решения и, как следствие, не прилагает достаточного усердия и добросовестности для выполнения своих должностных обязанностей
  1. Целью выявления и урегулирования конфликта интересов на государственной службе является:

 

  • выявление коррупционных правонарушений, совершенных государственным служащим
  • установление полного контроля над интересами государственных служащих, не связанных с непосредственным выполнением должностных обязанностей
  • предотвращение совершения государственным служащим коррупционных правонарушений
  1. К антикоррупционным запретам, требованиям, ограничениям на государственной службе относятся:

 

  • запрет на нахождение на государственной службе близких родственников при наличии их подчиненности друг другу
  • ограничения на работу по совместительству
  • ограничения на публичные высказывания в отношении деятельности государственных органов
  • требование прохождения процедуры оформления допуска к информации, составляющей государственную тайну
  1. Ответственность за совершение коррупционных правонарушений могут нести:

 

  • только физические лица
  • только юридические лица
  • как физические, так и юридические лица
  1. К последствиям коррупции относится:

 

  • финансовые потери, вызванные закупкой государственными органами товаров и услуг по завышенным ценам
  • рост численности государственных служащих
  • ущерб репутации государственных органов

 

  1. Национальный план противодействия коррупции на очередной период утвержден:

 

  • федеральным законом
  • указом Президента Российской Федерации
  • постановлением Правительства Российской Федерации
  • нормативным правовым актом уполномоченного федерального государственного органа
  1. Антикоррупционные ограничения, требования и запреты для гражданских служащих установлены:

 

  • отдельным федеральным законом
  • Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
  • Кодексом поведения государственных гражданских служащих Российской Федерации
  1. В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции является обязанностью:

 

  • только правоохранительных органов
  • только государственных органов
  • только государственных органов и иных государственных организаций
  • как государственных органов, иных государственных организаций, так и организаций частного сектора (коммерческих и некоммерческих)
  1. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г.                     № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» под личной заинтересованностью гражданского служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается:

 

  • возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов в денежной форме
  • возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов в натуральной форме
  • возможность получения гражданским служащим нематериальной выгоды
  1. Непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов:

 

  • влечет применение к гражданскому служащему мер дисциплинарной ответственности
  • является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы
  • влечет применение к гражданскому служащему мер уголовной ответственности
  1. При поступлении на гражданскую службу и при ее прохождении гражданин, обязанный представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляет сведения:

 

  • о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
  • о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги (супруга)
  • о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих несовершеннолетних детей
  • о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих детей, находящихся на его иждивении
  • о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих родителей.
  1. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера обязаны представлять:

 

  • все гражданские служащие
  • гражданские служащие, замещающие должности категории «руководители» и «специалисты»
  • гражданские служащие, замещающие должности высшей, главной и ведущей группы должностей
  • гражданские служащие, замещающие должности, включенные в специальный перечень
  1. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются гражданами, обязанными представлять такие сведения:

 

  • при поступлении на гражданскую службу
  • ежегодно при прохождении гражданской службы
  • в течение недели после изменения имущественного положения гражданского служащего и/или члена его семьи
  • при увольнении с гражданской службы
  1. Укажите, какие из перечисленных ниже вопросов регулируются Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации»:

 

  • представление гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
  • порядок размещения представленных гражданскими служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в сети «Интернет»
  • установление для гражданских служащих требований к служебному поведению
  • применение мер ответственности за получение и дачу взятки
  1. Гражданский служащий:

 

  • имеет право выполнять любую иную оплачиваемую работу
  • не имеет права заниматься оплачиваемой деятельностью за исключением преподавательской, научной и иной творческой
  • имеет право выполнять иную оплачиваемую работу с предварительным уведомлением представителя нанимателя, если это не повлечет за собой конфликт интересов
  • не имеет права выполнять иную оплачиваемую работу
  1. Гражданскому служащему запрещено:

 

  • участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией
  • участвовать на платной основе в деятельности органа управления любой некоммерческой организацией
  • осуществлять предпринимательскую деятельность
  • замещать любую оплачиваемую должность в органах политических партий
  1. Подарок, стоимостью свыше трех тысяч рублей, полученный гражданским служащим в связи с протокольным мероприятием:

 

  • в обязательном порядке должен быть передан в государственный орган
  • может быть выкуплен гражданским служащим после его передачи в государственный орган
  • может быть оставлен гражданским служащим у себя при условии уведомления государственного органа о получении подарка
  1. Гражданскому служащему запрещено без письменного разрешения представителя нанимателя:

 

  • принимать почетные научные звания иностранных государств
  • заниматься оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств
  • вступать в члены международных организаций
  1. Гражданский служащий обязан уведомлять:

 

  • о всех фактах склонения его к совершению коррупционных правонарушений
  • о всех фактах склонения любых гражданских служащих к совершению коррупционных правонарушений
  • обо всех замеченных им коррупционных правонарушениях
  1. К взысканиям за несоблюдение ограничений, запретов и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, относятся:

 

  • замечание
  • выговор
  • строгий выговор
  • сокращение размера премии за выполнение особо важных и сложных заданий
  • понижение в должности
  • предупреждение о неполном должностном соответствии
  1. Гражданский служащий вправе обжаловать взыскание за коррупционное правонарушение:

 

  • в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов
  • в комиссию государственного органа по служебным спорам
  • в суд
  1. При поступлении на гражданскую службу гражданин обязан представить сведения:

 

  • о предпринимательской деятельности, выполняемой с начала трудовой деятельности
  • о доходах
  • о принадлежности к политическим партиям
  • об отношении к религии
  1. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федеральный гражданский служащий представляет:

 

  • непосредственному руководителю
  • в кадровую службу федерального государственного органа
  • в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
  • в налоговые органы
  1. Стоимость подарка, полученного гражданским служащим в связи с официальным мероприятием, при которой подарок подлежит передаче в государственный орган, установлена:

 

  • Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
  • Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
  • Гражданским кодексом Российской Федерации
  • указом Президента Российской Федерации
  • постановлением Правительства Российской Федерации
  • нормативным правовым актом конкретного государственного органа
  1. Ответственность при исполнении гражданским служащим неправомерного поручения несет:

 

  • только давший поручение руководитель
  • только выполнивший поручение гражданский служащий
  • руководитель государственного органа
  • давший поручение руководитель и выполнивший поручение гражданский служащий
  1. Представление гражданином заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах при поступлении на гражданскую службу влечет за собой:

 

  • требование государственного органа о представлении гражданином достоверных и полных сведений
  • отказ в приеме данного гражданина на гражданскую службу
  • запрет на назначение гражданина на какую-либо должность гражданской службы в течение 1 года
  • применение к гражданину мер дисциплинарной ответственности
  • применение к гражданину мер уголовной ответственности
  1. Гражданский служащий представляет сведения о своих расходах и расходах членов своей семьи в случае, если:

 

  • сумма сделки превышает общий доход служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за год, предшествующий совершению сделки
  • сумма сделки превышает общий доход гражданского служащего и его супруги (супруга) за три года, предшествующих совершению сделки
  • сумма сделки превышает один миллион рублей
  1. Гражданский служащий:

 

  • обязан сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов
  • обязан сообщать представителю нанимателя только об уже возникшем и требующем урегулирования конфликте интересов
  • не обязан сообщать ни о личной заинтересованности, ни об уже имеющемся конфликте интересов
  1. Гражданскому служащему запрещено получать вознаграждения от физических и юридических лиц:

 

  • в связи с исполнением должностных обязанностей
  • в связи с исполнением должностных обязанностей при условии, что получение вознаграждения может привести или приводит к конфликту интересов
  • в связи с исполнением должностных обязанностей, если вознаграждение предоставляется в денежной форме
  1. Гражданскому служащему запрещено:

 

  • вступать в политические партии
  • использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации
  • участвовать в деятельности руководящего органа политической партии
  • публично выражать отношение к политическим партиям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности
  1. В случае, если владение гражданским служащим ценными бумагами, приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан:

 

  • передать принадлежащие ему ценные бумаги в доверительное управление
  • обратиться в комиссию по урегулированию конфликтов интересов и следовать рекомендациям комиссии
  • продать принадлежащие ему ценные бумаги
  1. Срок действия ограничения на трудоустройство гражданина после увольнения с гражданской службы составляет:

 

  • 1 год после увольнения
  • 2 года после увольнения
  • 5 лет после увольнения
  1. Ограничение на трудоустройство гражданина после увольнения с гражданской службы:

 

  • распространяется только на работу по трудовому договору
  • распространяется на работу по трудовому и гражданско-правовому договору
  • предусматривает дачу согласия на трудоустройство руководителем государственного органа
  • предусматривает дачу согласия на трудоустройство комиссией государственного органа по урегулированию конфликта интересов
  1. Укажите, какие из перечисленных ниже антикоррупционных конвенций ратифицированы Российской Федерацией:

 

  • Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции
  • Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию
  • Конвенция Совета Европы о гражданско-правовой ответственности за коррупцию
  • Конвенция ОЭСР по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок
  1. Президент Российской Федерации:

 

  • определяет основные направления государственной политики в области противодействия коррупции
  • координирует деятельность правоохранительных органов по борьбе с коррупцией
  • определяет порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
  • устанавливает порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых федеральными государственными служащими
  1. Вопросы создания системы противодействия коррупции в России возложены:

 

  • на Генеральную Прокуратуру Российской Федерации
  • на Министерство юстиции Российской Федерации
  • на Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции
  1. Основные правила служебного поведения государственных служащих закреплены:

 

  • Типовым кодексом этики и служебного поведения государственных и муниципальных служащих Российской Федерации, утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции
  • Типовым кодексом этики и служебного поведения государственных и муниципальных служащих Российской Федерации, утвержденным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации
  • Кодексом поведения государственных и муниципальных служащих, утвержденным указом Президента Российской Федерации
  • общими принципами служебного поведения государственных служащих, утвержденными указом Президента Российской Федерации
  • общими принципами служебного поведения государственных служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
  1. При заполнении справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в числе прочего федеральный гражданский служащий обязан представлять сведения о следующих видах доходов:

 

  • пенсии, пособия
  • доходы, полученные от продажи, сдачи в аренду недвижимого имущества
  • доходы от создания литературного произведения
  • возмещенные суммы расходов, связанных со служебными командировками
  • сумма социального и имущественного налогового вычета
  • государственный сертификат на материнский (семейный) капитал
  1. При заполнении справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в числе прочего федеральный гражданский служащий обязан представлять сведения о следующих видах транспортных средств:

 

  • о транспортных средствах, находящихся в угоне
  • о транспортных средствах, негодных к эксплуатации
  • о транспортных средствах, предоставляемых федеральному гражданскому служащему в связи с исполнением должностных обязанностей
  • о транспортных средствах, находящихся в пользовании федерального гражданского служащего (при наличии документов, подтверждающих право пользования)
  • о транспортных средствах, находящихся в фактическом пользовании федерального гражданского служащего
  • о транспортных средствах, снятых с регистрационного учета
  • о транспортных средствах, за которые федеральным гражданским служащим в отчетном периоде была оформлена предоплата, но при этом право собственности на федерального гражданского служащего оформлено не было
  1. В случае, если федеральный гражданский служащий обнаружил, что в представленных им сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения или имеются ошибки, он может представить уточненные сведения в течение (?) месяца (месяцев) после окончания срока представления сведений в текущем отчетном году.

 

  • 1
  • 3
  • 2
  • 0,5
  1. В сети «Интернет» сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные гражданскими служащими:

 

  • не размещаются, поскольку являются сведениями конфиденциального характера
  • размещаются в отношении гражданских служащих, замещающих должности, включенные в специальный перечень
  • размещаются в отношении гражданских служащих, давших свое письменное согласие на опубликование сведений
  • размещаются в отношении всех гражданских служащих, представляющих указанные сведения
  1. Гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью гражданскому служащему, являющемуся:

 

  • его отцом
  • его супругом (супругой)
  • супругой его сына
  • его дядей
  1. К гражданскому служащему, сообщившему о ставших ему известными фактах коррупции, меры дисциплинарной ответственности в течение одного года после сообщения:

 

  • применяются только по согласованию с профсоюзным органом
  • применяются только по согласованию с общественным советом при федеральном государственном органе
  • применяются только по итогам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании комиссии по урегулированию конфликта интересов
  • применяются только по согласованию с комиссией по служебным спорам
  • не применяются
  1. К компетенции комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов относится:

 

  • рассмотрение обращений граждан о даче согласия на трудоустройство после службы
  • рассмотрение заявлений государственных служащих о даче согласия на занятие иной оплачиваемой деятельности
  • рассмотрение заявлений государственных служащих, желающих выкупить подарок, полученный в связи с исполнением должностных обязанностей
  • рассмотрение обращений государственных служащих о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах своих супруги (супруга)
  1. Разъяснение федеральным государственным органам применения законодательства, устанавливающего антикоррупционные требования, ограничения и запреты на гражданской службе, находится в компетенции:

 

  • Аппарата Правительства Российской Федерации
  • Управления Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции
  • Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
  • Федеральной службы по труду и занятости
  1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится в целях:

 

  • выявления коррупциогенных факторов для их последующего устранения
  • выявления противоречий и правовых коллизий по отношению к иным действующим нормативным правовым актам
  • обеспечения участия независимых экспертов в проведении оценки качества принимаемых нормативных правовых актов
  1. В соответствии с законом уголовная ответственность предусмотрена:

 

  • за дачу взятки
  • за получение взятки
  • за коммерческий подкуп
  • за незаконное вознаграждение от имени юридического лица
  • за не принятие мер по урегулированию конфликта интересов на государственной службе
  1. Расследование преступлений коррупционной направленности относится к компетенции:

 

  • Следственного комитета Российской Федерации
  • Федеральной службы безопасности Российской Федерации
  • Счетной палаты Российской Федерации
  • Генеральной прокуратуры Российской Федерации
  1. Укажите, какие из перечисленных ниже положений устанавливаются Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»:

 

  • срок, в течение которого должны быть приняты меры по урегулированию конфликта интересов
  • особенности применения к юридическим лицам мер уголовной ответственности за совершение коррупционных правонарушений
  • запрет на занятие предпринимательской деятельностью для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации
  • обязанность государственных служащих соблюдать Кодекс поведения государственных и муниципальных служащих
  • право Администрации Президента Российской Федерации осуществлять проверки достоверности и полноты сведений о доходах любых государственных служащих
  1. Укажите, какие из перечисленных ниже положений установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»:

 

  • обязанность гражданского служащего уведомить представителя нанимателя о склонении к совершению коррупционного правонарушения
  • запрет на приобретение гражданским служащим в установленных федеральным законом случаях ценных бумаг, по которым может быть получен доход
  • обязанность государственных служащих соблюдать Кодекс поведения государственных и муниципальных служащих
  • обязанность государственных служащих проходить регулярное повышение квалификации по вопросам противодействия коррупции
  1. В случае, если выявлено несоответствие расходов государственного служащего и членов его семьи их доходам:

 

  • органы прокуратуры обращаются в суд с иском о применении к государственному служащему мер уголовной ответственности
  • органы прокуратуры обращаются в суд с иском об изъятии в доход государства имущества, законность приобретения которого государственный служащий не может обосновать
  • государственный служащий незамедлительно увольняется с государственной службы
  1. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается получать подарки в связи с исполнением должностных обязанностей:

 

  • от физических и юридических лиц
  • от физических и юридических лиц, за исключением подарков, врученных в связи с протокольными мероприятиями
  • от физических лиц
  • от юридических лиц
  1. Гражданский служащий обязан уведомить:

 

  • о факте обращения к нему представителей юридического лица в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения
  • о факте обращения к нему гражданских служащих, замещающих должности в том же государственном органе, в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения
  • о совершении гражданским служащим, замещающим должность в том же государственном органе, коррупционного правонарушения
  • об имеющихся у него сведениях о подготовке другими гражданскими служащими коррупционного правонарушения
  1. В состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в обязательном порядке входят:

 

  • представители Управления Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции
  • представители научных или образовательных учреждений, деятельность которых связана с государственной службой
  • представители профсоюзной организации, действующей в государственном органе
  1. В соответствии с уголовным законодательством Российской Федерации предметом взятки могут являться:

 

  • деньги
  • имущество
  • ценные бумаги
  • услуги имущественного характера
  • неимущественная выгода
  1. В соответствии с российским законодательством не могут быть квалифицированы как получение взятки следующие ситуации:

 

  • получение должностным лицом вознаграждения за использование исключительно личных, не связанных с его должностным положением, отношений
  • за совершение должностным лицом действий по службе имущество передается, не лично ему либо его родным или близким, а заведомо другим лицам, и должностное лицо, его родные или близкие не извлекают из этого имущественную выгоду
  • получение должностным лицом вознаграждения до совершения им действий по службе в пользу лица, передавшего вознаграждение
  • получение должностным лицом вознаграждения за общее покровительство или попустительство по службе
  1. Гражданин, совершивший коррупционное правонарушение, может быть лишен права занимать определенные должности государственной службы:

 

  • по решению комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
  • по решению представителя нанимателя государственного органа, где гражданин замещал должность государственной службы
  • при включении гражданина в реестр граждан, совершивших коррупционные правонарушения
  • по решению Президента Российской Федерации
  • по решению суда
  1. Государственный служащий замещает должность в федеральном агентстве, а также работает по совместительству в техническом институте.

Федеральное агентство планирует осуществить государственную закупку услуг по осуществлению научно-исследовательских работ. В силу своих должностных обязанностей государственный служащий должен принять участие в разработке технического задания на эту работу.

Ему известно, что технический институт заинтересован в выполнении работ по планируемому государственному заказу и собирается принять участие в конкурсе.

 

В данной ситуации:

  • имеется конфликт интересов, поскольку в случае победы в конкурсе технического института увеличится рабочая нагрузка государственного служащего в техническом институте, а это в свою очередь может повлиять на качество и объем выполнения должностных обязанностей по месту прохождения государственной службы в федеральном агентстве
  • имеется конфликт интересов, поскольку государственный служащий может повлиять на содержание технического задания и обеспечить преимущество организации, от которой получает доход
  • конфликт интересов отсутствует, поскольку нет информации, свидетельствующей о возможности извлечения материальной выгоды от принятого решения государственным служащим или членами его семьи
  • конфликт интересов отсутствует, поскольку по сравнению с остальными потенциальными участниками конкурса технический институт может выполнить работы наиболее качественно и по разумной цене
  • конфликт интересов отсутствует, поскольку не имеется обстоятельств, свидетельствующих о том, что государственный гражданский служащий намерен злоупотребить своим должностным положением
  1. Государственным органом был объявлен конкурс по предоставлению субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям. В конкурсе приняла участие некоммерческая организация «Милосердие и забота».

Один из государственных служащих, участвующих в оценке конкурсных заявок и принятии решения о получении субсидий, ранее работал в указанной благотворительной организации, хотя на момент проведения конкурса не был связан с ней какими-либо финансовыми обязательствами.

Считая, что «Милосердие и забота» в наибольшей степени заслуживает поддержки, государственный служащий активно рассказывал о преимуществах этой организации и убеждал членов комиссии голосовать за нее.

В данной ситуации в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации»:

  • конфликт интересов отсутствовал, но имело место нарушение требований к служебному поведению
  • конфликт интересов отсутствовал в случае, если благотворительная организация получила бы субсидию и в отсутствии поддержки со стороны гражданского служащего
  • имела место ситуация конфликта интересов, поскольку гражданский служащий использовал свое должностное положение в целях получения материальной выгоды конкретной благотворительной организацией
  1. В 2005 году А. была назначена на должность заместителя начальника отдела в территориальном органе федеральной службы. В 2009 году супруг А. был назначен на должность руководителя этого территориального органа.

По результатам проведенной проверки соблюдения требований к служебному поведению коррупционной составляющей во взаимодействии руководителя территориального органа и государственной служащей А. не выявлено (отсутствовали факты выплаты премий в повышенном размере, предоставления каких-либо льгот, преференций и т.п.).

 

В данной ситуации:

  • конфликт интересов отсутствует, поскольку А. была назначена на должность в территориальном органе федеральной службы до назначения ее супруга на должность руководителя
  • конфликт интересов присутствует, но с учетом результатов проверки, показывающей отсутствие злоупотребления руководителем территориального органа своими полномочиями, государственные служащие могут продолжать замещать свои должности при постоянном контроле конфликта интересов со стороны комиссии по урегулированию конфликта интересов
  • поскольку руководитель территориального органа обладает полномочиями по назначению (освобождению) сотрудников на (от) должности, утверждает должностные обязанности сотрудников и реализует ряд других функций по управлению кадрами, то имеют место отношения непосредственной подчиненности служащей А. и ее супруга, как следствие нарушено ограничение, связанное с государственной гражданской службой, один из супругов должен быть уволен из территориального органа федеральной службы
  • конфликт интересов или нарушение ограничения, связанного с государственной гражданской службой, отсутствует, поскольку супруг служащей А. хотя и является руководителем территориального органа, но не является ее непосредственным начальником
  1. Гражданская служащая К. замещает должность в Федеральной службе по охране окружающей среды. По совместительству К. занимается педагогической деятельностью в Институте природопользования. Служебная деятельность К. и содержание читаемых ею в институте дисциплин тесно связаны.

 

В этой ситуации:

 

  • законодательство о гражданской службе соблюдается до тех пор, пока в процессе педагогической деятельности К. не использует служебную информацию, ставшую ей известной в связи с исполнением должностных обязанностей гражданского служащего
  • законодательство о гражданской службе соблюдается, если представителю нанимателя по месту службы К. известно о ее работе по совместительству и факт работы К. по совместительству не вызывает возражений со стороны представителя нанимателя
  • имеет место нарушение законодательства о гражданской службе, поскольку в процессе педагогической деятельности К. использует знания и опыт, приобретенные ею в рамках работы в Федеральной службе по охране окружающей среды
  • имеет место конфликт интересов, поскольку для получения материальной выгоды в виде оплаты труда по основному месту работу К. использует знания и опыт, приобретенные ею в рамках работы в Федеральной службе по охране окружающей среды
  1. В 2011 году гражданин поступил на гражданскую службу. В 2013 году супругой гражданского служащего совместно с ее родителями на условиях долевой собственности была приобретена квартира. Затраты супруги составили 2 млн. рублей, стоимость квартиры – 4 млн. рублей.

 

  • Гражданский служащий должен представить сведения о расходах супруги в случае, если общий доход гражданского служащего и его супруги за 2011-2012 годы составляет менее 2 млн. рублей
  • Гражданский служащий должен представить сведения о расходах супруги в случае, если общий доход гражданского служащего и его супруги за 2011-2012 годы составляет менее 4 млн. рублей
  • Гражданский служащий должен представить сведения о расходах супруги в случае, если общий доход гражданского служащего и его супруги за 2010-2012 годы составляет менее 2 млн. рублей
  • Гражданский служащий должен представить сведения о расходах супруги в случае, если общий доход гражданского служащего и его супруги за 2010-2012 годы составляет менее 4 млн. рублей
  1. В феврале 2014 года ребенку гражданского служащего исполнилось 18 лет. При представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2013 год в марте 2014 года гражданский служащий не представил сведения в отношении данного ребенка. В этой ситуации:

 

  • гражданский служащий не нарушал закон, так как на момент представления сведений его ребенок уже достиг совершеннолетия
  • гражданский служащий нарушил требования закона, однако если проверка покажет, что его действия в целом были добросовестны, а не представление сведений вызвано заблуждением, то решением представителя нанимателя служащему может быть разрешено представить недостающие сведения, в том числе без применения к служащему мер ответственности за несвоевременное представление сведений
  • гражданский служащий нарушил требования закона, однако если проверка покажет, что его действия в целом были добросовестны, а не представление сведений вызвано заблуждением, то решением представителя нанимателя служащему может быть разрешено представить недостающие сведения, при этом к служащему должно быть применено взыскание за несвоевременное представление сведений
  • к гражданскому служащему должны быть применены меры ответственности за представление неполных и (или) недостоверных сведений